Компания Nespresso® характеризуется не только производством великолепного кофе, но и стабильными финансовыми показателями. Такое положение позволяет расширять рынок, вкладывать инновации в новые виды кофе и теснить конкурентов. Стоит оценить по достоинству финансовый успех компании, приведенный в цифрах и достижениях.
Чем гордится компания
Проанализируем достижения компании за последний отчетный период:
- 4 млрд. евро – доход гиганта производителя капсул за последний год. А вот 20 лет назад Неспрессо могла похвастать всего лишь 130 миллионами евро годового дохода.
- Больше 60% всего проданного товара приходится на страны Европейского Союза. При этом отдельную пятую часть потребляет одна Франция. Оставшиеся 20% продукции распределяется по всему миру, включая Российскую Федерацию.
- Основное производство, размещенное в швейцарском городе Аванш занимает территорию в 8 футбольных полей.
- На фабрике смонтированы 13 производственных линий, которые работают круглые сутки. Объем еженедельных заказов достигает 130 000.
- Основные и вспомогательные производства плюс различные офисные учреждения компании сосредоточены в 60 странах планеты. В них работают 8 200 человек. В начале века на Nespresso были задействовано только 330 сотрудников.
- Ежегодно в мире реализуется 10 млрд. кофейных капсул с различными смесями. В начале «нулевых» эта цифра не дотягивала и до 0,5 млрд штук в год. Впечатляющий рост.
- Каждую минуту настоящие ценители потребляют 17 000 чашек напитка из капсул Неспрессо на всем земном шаре.
Приведенные показатели подтверждают мировое лидерство кофейного гиганта.
Маркетинговые успехи
В середине 70-хгодов прошлого столетия выпускник лозаннской Политехнической школы с дипломом инженера Э. Фавр работал в компании Нестле. Благодаря своему таланту и финансовой поддержке концерна ему удалось разработать совершенно новую систему приготовления кофе. Данная конструкция была ориентирована на использование капсул. Основная цель разработки – дать возможность потребителю наслаждаться дома таким кофе, который подают исключительно в элитных римских кофейнях. Новая кофемашина была запатентована компанией и у талантливого инженера не осталось прав на интеллектуальную собственность изобретения. Позже Фавр смог разработать аналогичную конструкцию для ключевых конкурентов родной компании – концерна Лавацца.
Для продвижения товаров на рынке применяются различные маркетинговые ходы:
- Более 70 миллионов евро ежегодно тратится Неспрессо на рекламную деятельность. Например, на французском рынке это самый большой рекламодатель в кофейной области.
- Начиная с «нулевых» годов маркетинговая политика организации ориентирована на привлечение исключительно звезд мирового масштаба. К примеру голливудский актер Джордж Клуни, работающий на рекламу концерна получал за один ролик более 5 млн. евро.
- Около 300 бутиков Nespresso® на всей планете созданы в стиле роскоши и богатства. Посещая подобный магазин, клиент окунается в мир больших денег. Полученные ощущения заставляют ценителя напитка повторно посещать данное заведение. В таких магазинах осуществляет до 1/3 всех продаж. И это несмотря на популярность интернет-закупок.
Финансовая и маркетинговая деятельность позволяет не сомневаться в надежном будущем Неспрессо. С подобной политикой и денежными рычагами можно рассчитывать на новые разработки компании, которые позволят ей потеснить конкурентов и пополнить армию поклонников. А главное всегда можно наслаждаться божественным вкусом товара.