Выбор зернового кофе

19 Листопада 2020

При выборе кофе не может быть четких правил, ведь универсального рецепта не существует. Потребителю необходимо учитывать нечто большее, чем реклама, созданная производителем, или описание продукта на сайте. Опираться нужно на личный опыт. Именно он формирует ожидания от идеального кофе – с его особым вкусом, ароматом и внешним видом. Предварительно стоит рассмотреть рекомендации по ключевым параметрам товара, которые и лидируют при грамотном выборе.

Кофе в зернах

Профиль вкуса

Существуют параметры, с которых необходимо начинать подбор оригинального продута:

  1. Тело – это впечатление от плотности плода, его насыщенности и ощущения, которое возникает, когда напиток находится на кончике языка. Если не получается определить силу вкуса, добавьте в кофе немного молока. Сохранение ощущений означает, что продукт сильный.
  2. Кислотность – ощущение, похожее на легкое послевкусие лимонного сока. Он ощущается по бокам языка и присутствует в сорте арабика, но практически отсутствует в робусте.
  3. Горечь – в распознавании участвует задняя часть языка. Соответствует послевкусию кожуры грейпфрута или темного шоколада. Характерна для бобов робусты и некоторых типов смесей.
  4. Баланс – это общее впечатление, производимое запахом, крепостью, горечью и кислотностью одновременно.

На данных параметрах определяется товар, который станет предпочтительным у потребителя.

Разница сортов

Самыми популярными типами являются Coffea arabica и Coffea robusta. Другие виды не выдерживают с ними конкуренции. Арабика выращивается на двух третях мировых площадей, занятых под данные посевы. Арабика – нежный на вкус вариант, с кислинкой, а иногда и сладкими нотками. С другой стороны, робуста – это вид, более устойчивый к капризам климата и вредителям, и его легче выращивать. Робуста менее ароматна, чем арабика, а в ощущениях – независимо от способа обжарки – есть нотка горечи больше. Стоит учесть, что производители часто смешивают эти два сорта. Зерна робусты, как правило, содержат гораздо больше кофеина, чем зерна арабики, поэтому они используются для обогащения уникальных смесей. В общем выбор определенного вида зависит от нескольких предпочтений покупателя.

Происхождение кофе

Выращивание плодов происходит в разных местах на земле, часто за тысячи километров друг от друга. Регионы, известные выращиванием брендов, – это в основном Южная Америка, Центральная Африка и Азия. Неудивительно, что плоды из разных регионов, выращенные в различных условиях, будет отличаться по характеристикам. Если мы хотим ощутить в напитке яркую кислотность, стоит обратить внимание на африканские зерна. Арабика из Кении, Эфиопии или Уганды легкая с цитрусовым послевкусием. Южноамериканский товар менее кислый и отлично сочетается с молоком. В нем чувствуется шоколадно-ореховые нотки. Азиатский кофе, особенно из Индии и Индонезии, имеет характерные землистые нотки и низкую кислотность.

Обжарка

После того, как урожай собрали и обработали, зерна отправляются в жаровню. Различные способы их обжарки также имеют большое влияние на качества утренней чашки. Чем дольше обжариваются зерна, тем темнее становится их цвет. Вариант легкой обжарки имеет слегка коричневый цвет и высокое содержание кофеина. В их вкусе сложно найти горечь, и можно почувствовать более четкие кислые нотки. Легкая обжарка состоит в основном из африканских бобов. При темной обжарке продукт теряет многие свои природные свойства, а также снижается уровень кофеина. Отличается высокой горечью и низкой кислотностью. Итальянские ростеры, чей кофе почти черный, но имеет характерный и насыщенный вкус.

Ориентация по упаковке

Важным критерием покупки считается материал упаковки. Как показывает практика, покупатель не любит пересыпать товар в другую упаковку предпочитая хранение в оригинале.

Существует несколько видов упаковки, которые отличаются по свойствам:

  1. Бумажный вариант. Плохо подходит для хранения. Подвержен проникновению воздуха, вследствие чего все свойства ухудшаются.
  2. Полиэтилен. Основная проблема – проникновение света и солнечных лучей. Поэтому страдает аромат общее качество. После процесса обжарки зерна выделяют газы, а полиэтилен не дает им выхода. Это также негативно влияет на все характеристики.
  3. Герметичный пакет, где установлен клапан. Признак известных брендов, заботящихся о своей продукции. Упаковка защищает от света, кислорода и выпускает излишние газы. Самый приемлемый вариант.
  4. Алюминий. В банки с подобным материалом фасуется самые элитные сорта. Гарантирует высшую степень защиты. К тому же внешний вид выдает респектабельность.

При выборе продукта, на упаковке обязательно надо посмотреть срок годности.

При выборе идеального продукта в первую очередь необходимо учитывать наши личные предпочтения. То есть ожидания относительно внешнего, аромата или вкусовых предпочтений. Со временем можно сформулировать общие закономерности, которые полезны для того, чтобы сделать правильный выбор.

Вернутися до переліку публікацій